Драгун Татьяна Николаевна

28.08.1984 г.

Воспитатель логопедической группы

Образование: НГПУ ИФМИП, 2010 г.

Первая квалификационная категория

 

«БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ ДАРОВАНО НЕ ВСЕМ…»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».
К. Вебер
Быть воспитателем – судьба,
Подаренная Богом!
Совсем нелегкая судьба,
Как трудная дорога…
Быть воспитателем – любить,
Пылать любовью к детям!
Не каждый сможет этим жить
И быть за Жизнь в ответе!

      Самое главное в нашей профессии - любить детей, отдавать им своё сердце, дарить тепло, ласку, доброту.
     Для меня быть воспитателем - это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Когда видишь счастливые глаза детей, которые с доверием, понимаем, а порой и просьбой о помощи смотрят на тебя, понимаешь, что ты не лишний человек на этом удивительном поприще. Только эти маленькие «цветы жизни» обладают удивительным даром – возвращать нас, взрослых, в детство, перемещать на много лет назад в беззаботность, беспечность и счастье.
     Работая с дошкольниками, не перестаешь удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Воспитатель – зодчий, строитель, творец… Кирпичик за кирпичиком он закладывает фундамент будущего сознания, мышления, отношения к окружающему миру.
     Воспитание детей – ювелирная работа… Один неверный шаг, неправильно подобранное слово способны перечеркнуть всю плодотворную работу прошлого времени.
     Дети тебе верят, на тебя полагаются, ждут взамен понимания и преданности. Это великая честь и большая ответственность! Этому нужно соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от воспитателя, во многом, зависит то, какими войдут в школьную жизнь дети, с каким «багажом» первичных знаний, умений и навыков, необходимых для нормального усвоения школьной программы.
    Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим «цветам жизни». А они отвечают мне доверием, откровенностью, радостью, маленькими тайнами и хитростями, а самое главное - любовью.
     Дети – самая большая ценность на земле, во имя них мы живём. Нам, воспитателям, доверяют «алмазы вселенной».
     Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого ребенка. Именно он должен следить за тем, чтобы в жизни каждого ребёнка было как можно меньше неприятных переживаний, связанных с моральными и физическими травмами.
Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей?
     Я до сих пор помню своего воспитателя в детском саду. Ее звали Вера Григорьевна, она была очень красивая и добрая. Все воспоминания, связанные с детским садом, наполнены этим прекрасным человеком. Может быть, именно поэтому в памяти запечатлелись воспоминания о садике, все до одного пропитанные счастьем.
     Улыбки, смех, радость… На первый взгляд это легко… Но это только на первый взгляд, потому что постоянно находиться в состоянии счастья нам, людям, к сожалению не дано. Но воспитатель должен быть всегда с улыбкой и в хорошем расположении духа, так как от этого зависит настроение детей. Это дар, великий и редкий!
     Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.   

     Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Для того, чтобы привить детям любовь к искусству, необходимо самому его любить и разбираться в нем. Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Он должен быть начитан и просто обязан хорошо ориентироваться в детской художественной литературе.
     Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать классику. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
     Немного подумав, задаешься вопросом: если задача педагога заключается в том, чтобы воспитать ребенка так, как этого требует наше время, чтобы пробудить спящие в раннем возрасте качества идеального человека, то какими же качествами должен обладать сам педагог?
     Качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, так как воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с их родителями, что зачастую гораздо сложнее. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
     Неотъемлемое качество любого педагога – справедливость. Воспитатель должен знать, понимать и одобрять интересы детей, только тогда он сможет заинтересовать детей и стать им другом.
     Страна доверяет нам самое дорогое – свое будущее. В воспитании все основывается на личности воспитателя. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать актуальные задачи воспитания.
     Воспитатель — это патриот своей Родины, гражданин своей страны, образец для подражания.
Все, что закладывается в человеке с детства, остается с ним на всю жизнь, и любовь к Родине необходимо воспитывать с самого раннего возраста. Впечатления детства самые сильные и яркие. Задача взрослых сделать так, что бы все детям в нашей родине стало любопытно, познавательно и очень дорого. Формирование у детей чувства патриотизма – задача непростая! Но в наших силах сделать так, чтобы наши дети помнили и знали свои корни.
     Соответственно, педагог должен быть сам сформирован как личность, чтобы дарить детям знания, доброту и радость жизни.
     Особое значение в воспитании детей придаю патриотизму, любви к родному языку, формированию нравственных качеств, любви и уважения к труду. Воспитатель сам должен обладать высокими нравственными качествами, любить свою профессию, детей, стараться подходить к каждому ребенку индивидуально.
     Руководствуясь главным правилом – не навредить, воспитатель прежде всего должен оставаться человеком!